С 01.01.2014 г. в Российской Федерации вступает в силу экологический стандарт Евро-5, который предусматривает новые показатели экологической безопасности автомобилей. Так содержание окисей углеводорода и азота для карбюраторных моторов предусмотрено на уровне 25%, а для дизельных моторов должен быть сокращен на 20% выброс азота и на 80% выброс сажи. В новом стандарте предусмотрено сокращение периода использования сажевых катализаторов и фильтров, уменьшен показатель выброса твердых частицдо 5 мг/км. В соответствии с новой экологической нормой выбросы не должны превышать следующих предельных значений: для СН не больше 0,05 г/км, для NOyне больше 0,06 г/км и для CO не больше 0,8 г/км.
Кроме того эти и некоторые другие показатели двигателей у новых авто должны оставаться неизменными до достижения автомобилем отметки пробегав 160 тысяч километров.
Нормы экологического стандарта Евро 5 разрабатывались в ЕС и принятымногими государствами. Требования сертификата направлены на урегулирование и стандартизацию норм выброса вредных веществ в атмосферу от грузового и легкового транспорта, выпущенного после 2008 г.
Большинство крупных российских промышленных предприятий уже переоборудовали производство в соответствии с новыми требованиями. Введение стандарта Евро 5 также затронуло и крупнейшие топливные компании, которые реализуют дизельное топливо. Оно также должно соответствовать показателю октанового числа, которое отвечает за уровень шума и вибрации во время эксплуатации двигателя.
По мнению аналитиков, вступление в силу Евро 5 окажет сильное влияние на изготовителей новых авто, а, следовательно, и на их окончательную стоимость.